Mercedes-benz
Сервис и обслуживание
Большая информационная база по техническому сервисному обслуживанию Mercedes-Benz
Поиск
[»]
Содержание
[»]
1. Ваш автомобиль Mercedes Benz класса С 2. Ремонт в дороге 3. Еженедельные проверки 4. Смазочные материалы, рабочие жидкости и давление в шинах 5. Степени сложности ремонта автомобиля 6. Техническое обслуживание 7.0 Переборка и ремонт 7.1. Бензиновый двигатель - ремонт внутри автомобиля 7.2. Дизельный двигатель - ремонт внутри автомобиля 7.3.1 Извлечение и ремонт двигателя вне автомобиля 7.3.2 Технические данные 7.3.3 Ремонт двигателя - общие сведения 7.3.4 Извлечение двигателя - способы извлечения и меры предосторожности 7.3.5 двигатели - извлечение и установка 7.3.6 двигатели - извлечение и установка 7.3.7 Ремонт двигателя - последовательность разборки 7.3.8 блока - разборка 7.3.9 блока цилиндров и клапаны - очистка и контроль 7.3.10 блока цилиндров - сборка 7.3.11 группа - извлечение 7.3.12 Коленчатый вал - извлечение 7.3.13 цилиндров/картер - очистка и контроль 7.3.14 группа - очистка и контроль  7.3.15 вал - контроль 7.3.16 и шатунные подшипники и болты крышек коренных и шатунных подшипников - проверка  7.3.17 Ремонт двигателя - последовательность сборки 7.3.18 кольца - установка 7.3.19 вал - установка и контроль рабочего зазора коренных подшипников 7.3.20 группа - установка и контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов 7.3.21 Двигатель - первый запуск после ремонта 7.3. Извлечение и ремонт двигателя вне автомобиля 7.4. Система охлаждения двигателя, системы обогрева и вентиляции салона 7.5. Топливная система - бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива 7.6. Топливная система - дизельные двигатели 7.7. Системы выхлопа и управления вредными выбросами 7.8. Системы пуска и заряда аккумулятора 7.9. Система зажигания - бензиновые двигатели 7.10. Система предподогрева - дизельные двигатели 7. Переборка и ремонт 8. Трансмиссия 9. Тормоза и подвеска 10. Трансмиссия 11. Тормоза и подвеска 12. Кузов 13. Электрические схемы
Реклама
[»]
Mercedes-Benz W202 1993-2000

7.3.20 группа - установка и контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов

Шатунно-поршневая группа - установка и контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов

Выбор новых вкладышей подшипников

1 Если шейки шатунных подшипников коленчатого вала находятся в хорошем состоянии, установите новые вкладыши номинального размера.

2 Если производилась шлифовка шатунных шеек коленчатого вала, приобретите вкладыши ремонтного размера.

Контроль рабочего зазора подшипников нижних головок шатунов

3 Очистите тыльные стороны вкладышей и поверхностей под вкладыши в шатунах и крышках шатунных подшипников.

4 Вдавите вкладыши подшипников на их места так, чтобы выступы вкладышей вошли в прорези на шатуне и в крышке шатунного подшипника (рис. 4,а,б). Будьте аккуратны - не касайтесь поверхностей подшипников пальцами. При установке старых вкладышей следите за тем, чтобы они заняли свои прежние места. Контроль рабочего зазора коренных подшипников можно выполнить одним из двух способов.

Рис. 4,а. Вставьте вкладыш в шатун ...

Рис. 4,б. ... и в шатунную крышку

5 Для проверки первым способом вставьте на место вкладыши и соберите нижние головки шатунов (отдельно от вала), затянув крышки старыми болтами и гайками. Измерьте (микрометром для внутренних размеров или штангенциркулем) внутренний диаметр каждого подшипника. Измерьте также диаметры каждой соответствующей шейки коленчатого вала. Рабочий зазор определяется как разность между измеренными диаметрами подшипника и соответствующей шейки коленчатого вала.

6 Второй способ (более точный) предполагает использование специального пластикового индикатора.

7 Установите на свои места вкладыши шатунных подшипников. Осторожно положите отрезок пластиковой нити на очищенную шатунную шейку коленчатого вала.

8 Установите на шейку шатун и соответствующую крышку (по меткам, сделанным перед разборкой - для обеспечения установки соответствующей стороной).

9 Наверните гайки крышек подшипников и затяните их требуемым моментом в две стадии (см. Технические данные). Будьте осторожны, не повредите измерительную нить и не поворачивайте шатун.

10 Снимите крышку шатуна, не смещая шатун с места. Определите рабочий зазор подшипника с помощью шаблона.

11 Причиной значительного отклонения зазора от требуемого может быть несоответствие номинального размера вкладышей Вашему двигателю или просто значительный износ вкладышей (если были установлены ранее работавшие вкладыши). Перед тем как принять решение о приобретении вкладышей другого размера, убедитесь в отсутствии грязи или масла между вкладышами и расточками под подшипники в нижней головке поршня и в крышке. Если концы измерительной нити имеют разную ширину, значит шатунная шейка коленчатого вала имеет конусность.

12 В завершении аккуратно соскоблите остатки материала пластиковой нити с коленчатого вала и вкладышей подшипников ногтем или пластиковым скребком, чтобы не поцарапать поверхности подшипников.

Окончательная установка шатунно-поршневых групп

Примечание. Для установки поршней потребуется приспособление для сжатия поршневых колеи. Имейте в виду, что при выполнении этой работы подразумевается, что крышки коренных подшипников установлены.

13 Установите вкладыши шатунных подшипников на свои места (описание см. выше). При установке новых вкладышей смойте керосином защитную смазку. Вытрите насухо шатуны и вкладыши тряпкой, не содержащей ворса. Обильно смажьте все вкладыши подшипников в блоке цилиндров/картере и крышках чистым моторным маслом.

14 Смажьте зеркала цилиндров, поршни и поршневые кольца. Затем разложите шатунно-поршневые группы в соответствии с цилиндрами (рис. 14,а,б).

Рис. 14,а. Смажьте поршни и кольца ...

Рис. 14,б. ... и зеркала цилиндров

15 Начните с группы №1. Убедитесь в том, что кольца в поршне занимают нужное положение, и сожмите их на поршне с помощью приспособления для сжатия поршневых колец (рис. 15).

Рис. 15. Установка на поршень приспособления для сжатия колец

16 Вставьте шатунно-поршневую группу в цилиндр №1. Убедитесь в том, что метка на днище поршня указывает в сторону цепи газораспределения, а метки на шатуне и крышке нижней головки расположены так же, как перед разборкой. Деревянным бруском или ручкой молотка протолкните шатунно-поршневую группу в цилиндр так, чтобы днище поршня стало заподлицо с верхним краем цилиндра (рис. 16). При установке шатунно-поршневой группы старайтесь не повредить сопла маслораспылителей (при наличии).

Рис. 16. Вставьте в цилиндр шатунно-поршневую группу

17 Убедитесь в том, что вкладыш подшипника нижней головки шатуна стоит на своем месте. Смажьте шатунную шейку коленчатого вала и оба вкладыша подшипника. Соблюдал осторожность, чтобы не поцарапать зеркало цилиндра, протащите шатунно-поршневую группу по цилиндру вниз и установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. Установите крышку нижней головки шатуна (рис. 17). Следите за тем, чтобы установочные выступы вкладышей совпали друг с другом.

Рис. 17. Установите крышку шатунного подшипника

18 Смажьте резьбу болтов крышек подшипников нижней головки шатуна и вверните их от руки (рис. 18).

Рис. 18. Вставьте болты крепления крышек шатунных подшипников

19 Последовательно затяните болты требуемым усилием в две стадии, указанные в Технических данных (рис. 19,а,б). При доворачивании болтов на требуемый угол применяйте инструмент с угловой шкалой. При отсутствии такого инструмента перед затяжкой нанесите метки белой краской на болт и крышку. Затягивайте болт до совмещения меток, что соответствует его повороту на определенный угол.

Рис. 19,а. Затяните болты крепления крышек шатунных подшипников требуемым моментом

Рис. 19,б. И доверните их на требуемый угол

20 Сразу после затяжки болтов проверните коленчатый вал. Убедитесь в том, что он поворачивается свободно. В случае замены деталей на новые вал будет проворачиваться с некоторым усилием. Однако признаки тугого хода или заедания должны отсутствовать.

21 Аналогичным способом установите остальные шатунно-поршневые группы.

22 Установите масляный насос, поддон и головку цилиндров.

Статьи и публикации
[»]
15.10.2009 10:47
Mercedes-Benz C-класса 4Matic
Они в своем уме? А если в своем, то почему решили выпустить нас на закрученную, покрытую снегом дорогу — почти скоростной раллийный участок? И на каких машинах — на серийных Мерседесах
15.10.2009 10:44
Mercedes-Benz CLC
Сначала я внимательно перечитал пресс-релиз про Mercedes-Benz CLC. Потом — еще раз. Ни слова о том, на какой платформе построена эта трехдверка! Может, на базе нового С-класса серии W204? В
15.10.2009 10:41
Mercedes GLK
Пару лет назад нам казалось, что среднеразмерный мерседесовский кроссовер будет называться Mercedes MLK и станет миниатюрной копией элегантного Мерседеса ML. Но индекс нового Мерседеса начинается
Показать все статьи